Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников
Хореография в дословном переводе означает “запись танца”. Это понятие
появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев - быстро
записывать движения условными знаками. Позже смысл термина изменился и
хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят
все, что имеет отношение к танцу - например, такие разновидности как бальные,
современные и народные танцы.
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому
важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с
разных сторон:
Физическая подготовка Хореография - отличная альтернатива спорту. Танцы
укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную
осанку.
Легкость Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать
свои эмоции через тело - в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное
состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь.
Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со
сверстниками.
Развитие творческих способностей Каждый танцор - творец.
Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце.
Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и
нестандартные подходы.
Музыкальные способности Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается
чувство ритма и музыкальный слух.
Развитие мозга Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей
под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют
развитию мозга ребенка.
Виды и
приемы танцевальных занятий в детском саду
Танцевальные
занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы дети развивались
гармонично. Планируя план занятий, включайте:
Пантомимические упражнения Это упражнения для развития мимики и
жестикуляции, которые помогают сделать танец более выразительным. Например,
когда в песне звучит строчка “тучка на небе” - дети хмурятся, а когда
“солнышко” - улыбаются.
Танцевальные упражнения Это простые элементы народных или
современных танцев. Например, воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат
переходы с носочков на пятки.
Коллективно-порядковые упражнения Учат детей показывать
общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами. Например,
сначала дети двигаются паровозиком, а потом перестраиваются в круг или в
шахматный порядок.
Музыкально-ритмические упражнения Учат детей чувствовать
ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки. Например,
сначала под музыку двигаются только руки, затем только ноги, а потом все
вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий